Новые возможности кино

Новые возможности кино

Афиша драмы режиссера «Пьяный ангел», 1948 г

Афиша социально-философской драмы «Пьяный ангел», 1948 г

1948 год начался для режиссера печально: умер отец, Исаму Куросава. Но затем пришла полоса удач: в следующем его фильме «Пьяный ангел» впервые снялся актер Тосиро Мифунэ, ставший своего рода талисманом и «вторым я» режиссера. К тому же композитор Фумио Хаясака — по мнению Куросавы, гений — написал музыку к картине. Став одним из его ближайших друзей режиссера, он писал для него до самой своей смерти в 1955 году. Таким образом, у Куросавы окончательно сложилась своя команда, с которой он создал несколько блистательных фильмов.

Тем временем Куросава продолжал свои эксперименты. Например, в ленте «Бездомный пес», выпущенной в 1949 году, режиссер проводил съемки с использованием телеобъектива.

В 1950 году он начал съемки фильма «Расёмон». На главную роль был приглашен Тосиро Мифунэ, в качестве композитора выступил Фумио Хаясака, а оператора — Кацуо Миягава. По мнению Куросавы, сложилась идеальная команда для работы над картиной. Он стремился сделать фильм одновременно красивым и реалистичным, и оператор Миягава блестяще справился с этой задачей. Критики определяют эту работу как один из гениальнейших по техническому решению фильмов в истории мирового кино.

В основу ленты «Расёмон» легла новелла Акутагавы Рю- носкэ «В чаще», рассказывающая о темных глубинах человеческой души. Зрителям поначалу картина не слишком понравилась. Глава киностудии заявил, что она получилась «непонятной». Признание пришло несколько позднее, причем сначала фильм оценили по достоинству на Западе.

Следующая работа, «Идиот», не имела коммерческого успеха, так что Куросаве пришлось отменить начало съемок следующего фильма. Сам режиссер оценивал свою работу неоднозначно: сохранились как утверждения, что он называл «Идиота» своей лучшей картиной, так и противоположные высказывания. Согласно им, Куросава считал свой фильм неудачным и хотел бы его переделать.