Главный фильм его жизни — «Семь самураев»

Главный фильм его жизни — «Семь самураев»

Сцена из фильма «Семь самураев», 1954 г

Сцена из фильма «Семь самураев», 1954 г

В начале 1950-х годов Куросава стал признанным мастером японского и мирового кино. В его следующей картине — «Семь самураев », пожалуй, наиболее известной его работе, — снова соединяются красота постановки, реализм подачи и увлекательность истории. Куросава высоко ценил творчество Джона Форда, основоположника вестерна.

Режиссер хотел снять фильм, который затмил бы лучшие американские образцы этого жанра. И ему это удалось. Сцена сражения под проливным дождем до сих пор служит образцом для подражания для современных кинематографистов. Для нее потребовалось придумать новые технические приемы съемки.

Одна из последних сцен «Семи самураев» снималась уже зимой; актеры работали под «дождем», создаваемым с помощью насосов. Несмотря на тяжелые условия, их игра — пример высокого мастерства. Давняя мечта Куросавы сделать сцены на пределе человеческих возможностей реализовалась в батальных эпизодах «Семи самураев».

Актер Каматари Фудзивара вспоминал: «Во время съёмок нам пришлось здорово побегать... Но сам Куросава бегал вместе с нами, поэтому ни кто на него не ворчал... Полуголым артистам и статистам приходилось падать в холодные лужи, и вообще физически все выматывались до последнего».

В 1955 году Куросава приступил к работе над фильмом «Хроника одной жизни». В нем рассказывается о японской семье, живущей в ожидании ядерной войны. В картине, относящейся к наиболее социально значимым работам режиссера, выражена его гражданская позиция по поводу «холодной войны» и нагнетания ядерной истерии.

Фумио Хаясака, написавший музыку к картине, неожиданно заболел и умер во время ее съемок. Потеря близкого друга сказалась на характере дальнейших фильмов Куросавы. Из них окончательно пропадает мотив по-детски наивного мировосприятия, присутствовавшего в картинах, снятых до смерти Хаясаки.

Tags: