Собственный подчерк

Собственный почерк

Не стоит думать, что если фильмы Акиры Куросавы приходились по вкусу японским милитаристам или голливудским ремесленникам, то режиссер подстраивался под средний уровень обывателя или был жертвой военной истерии. В его картинах отсутствует пропаганда, рассказы о различных эпохах сопровождаются тончайшими и точнейшими деталями.

Стиль работы Куросавы родился из соединения яркой повествовательности немого кино, динамизма советских фильмов — неудивительно, что сотрудничество команды Куросавы с советскими постановщиками, давшее миру «Дерсу Узала» (1975), оказалось таким плодотворным, — и достижений Голливуда.

Изысканная в своей простоте и чуткости эстетика режиссера — плод его упорного труда и неутомимого исследовательского духа — высоко оценивается знатоками «интеллектуального кино».