Вступление Акиры куросавы в японскую ассоциацию пролетарского искусства

Вступление Акиры куросавы в японскую ассоциацию пролетарского искусства

Агит плакат пролетарской ассоциации японского исскуства

Агит плакат пролетарской ассоциации японского исскуства

В 1929 году 19-летний Акира Куросава вступил в ряды «Японской ассоциации пролетарского искусства». В 1920-е годы, переломные в истории страны восходящего солнца, новые художественные веяния и направления — дадаизм, сюрреализм, абстракционизм — шли из Европы в Японию вместе с коммунистическими идеями. Увлечение марксизмом и новейшими художественными течениями привело к появлению «Японской ассоциации пролетарского искусства». Она находилась под сильным влиянием русского авангарда.

В 1920 году прошел съезд с целью организации в Японии пролетарского творческого союза. Его создание тормозилось из-за разногласий и борьбы за идеологическое доминирование между различными партиями. Но из этого хаоса все же появилась на свет «Японская лига пролетарского искусства», или «Наппу», а затем на ее основе сложилась «Ассоциация».
Деятельность этой организации не ограничивалась сферой живописи: в ней состояли также представители литературного и театрального мира страны.

Разумеется, ее работа определялась марксисткой философией. Куросава, впрочем, мало вникал в суть марксизма, и теоретические споры его не слишком интересовали. В 1929 году «Ассоциация» провела большую выставку пролетарского искусства. Куросава представил туда пять работ: картины маслом и акварелью, а также плакат. Особенно высокой оценки удостоилась его огромная — трехметровая! — акварель.

Это стало вершиной сотрудничества Куросавы с «Ассоциацией». После 1929 года она сдвинула свои приоритеты от творческих к политическим. Будущий режиссер, увлекшийся политической деятельностью, к живописи охладел. Постепенно его связи с деятелями пролетарской культуры сошли на нет.